Претензия поставщику

Взаимоотношения между контрагентами регулируются действующим законодательством. Для осуществления крупных сделок между покупателем и поставщиком заключается контракт, в положениях которого описаны все важные нюансы:

  • предмет и стоимость контракта;
  • условия оплаты;
  • сортамент товара;
  • условия поставки товара и предъявления претензий.

Претензия поставщику на основании договора

Если поставки товара осуществляются с нарушением условий контракта, то покупатель вправе подать претензию. Не следует думать, что такая форма обращения способна испортить отношения между партнерами. Если контрагенты настроены на долгосрочное сотрудничество, то претензия – законный способ информирования поставщика о необходимости проводить более тщательный контроль за соблюдением условий договора.

Несоответствие качества, пересортица, отсутствие сопроводительных документов – все эти моменты должны быть четко и ясно сформулированы. Если претензия написана грамотным корректным языком, то поставщик обязательно учтет свои недочеты и постарается найти способы для удовлетворения всех требований, как минимум, части из них.

Кто должен составлять претензию

Даже крупные компании не всегда имеют в своем штате профессионального юриста. В вопросах работы с поставщиками и подрядчиком компетентность юрисконсульта может сыграть определяющую для развития компании роль. Формы общения нужно подбирать индивидуально. В некоторых случаях категоричный тон и сухая констатация факта нарушения контракта не помешают, в других нужно сохранить максимум такта и предусмотрительности.

Для того чтобы составить претензию в нужном ключе, необходимо вооружиться экспертной оценкой специалистов. Апеллировать к поставщику на основании неподтвержденных данных непрофессионально.

Компания «ЮрАссистент» на протяжении многих лет занимается юридическим сопровождением компаний самого разного делового уровня. Знание особенностей договорных отношений, умение в любой ситуации находить компромиссное решение – профессиональный имидж наших сотрудников. Наша задача – наладить отношения между партнерами, способствовать тому, чтобы они смогли «разговаривать» конструктивно. Четкое понимание того, что предпринимательская деятельность имеет множество «подводных камней», дает возможность специалистам компании «ЮрАссистент» направлять работу своих клиентов в деловое русло.